Делю на две неравные части: неспойлерно и спойлерно. Если кто не, но собирается, подкат не ходите. Я серьезно.
Можно сказать, что драма вполне в духе tvN и первой части "Ответов". Первый эпизод шел немного грузно, затем почти не отрываясь. После экватора был провис, все же растянули хронометраж сильно, сняв 21 эпизод и большая их половина на полтора часа каждый. С другой стороны этим хронометражом сценаристы довели до счастья (или в конце-концов намека на) всех-всех, а не только главгероев. С третьей... будь я сценаристом, я бы не стала делать настолько большой связку с '97, потому что в итоге получился один большой спойлер тем, кто решил смотреть сначала '94.
Дальше спойлерыМне одной показалась линия главгероев пресной и немного непонятной? Мне непонятна точка отсчета. У всех отношений есть точка отсчета, даже у Хэ Тхэ - лежащая в глубоком относительно начала прошлом и не показанная - есть. А вот где началась история На Чжон и Падали? В первой серии нет такого момента, где бы хоть кто-то из них обозначил, пусть мимолетно, чувства большие, чем странное братско-сестринское взаимодействие. И когда начались томные вздохи, я почувствовала себя дичайшим тормозом, прямо как в "Ёнпхари" - там любовь тоже откуда-то упала. Это что касается непонятности.
Что касается скучности... Первое признание Падали было когда? Ближе к началу? И вот ровно после этого в отношениях пары не было ровно никакой динамики. Может, это в жизни хорошо, а в драме? Зачем на ровное горение как у супругов со стажем столько экранного времени, я не понимаю. Имхо, раз уж все так у пары, обозначили бы пунктирнее, что ли. Нет, я не люблю, когда мирятся-ругаются-мирятся, но это тоже как-то слишком для драмы. Возможно, этот пункт вкусовщина, но это моя вкусовщина.
Мне непонятен момент с фанатством На Чжон. Первая серия - сплошное горение по баскетболистам. Во второй, кажется, тоже есть. Потом абсолютная пустота - ни смотрит, не обсуждает. И тут на свадьбе всплывает, что она у мужа выпросила смотреть баскетбол по определенным дням. Откуда что упало? Вот у Юн Чжин все логично и никуда не пропадает.
Сук Сука как-то мало в детстве. Один раз показали на спине к Хэ Тхэ и все. Ребенок в доме - это куда сложнее.
Еще непонятный момент: вроде как На Чжон и Хэ Тхэ такие дружбаны-дружбаны, давай напьемся и забудемся, но в армии она ни разу его не навещала.
Из персонажей все мои симпатии уходят к Чиль Бону. Правильно На Чжон сказала, что из всех он сияет ярче. Он упорнее, внимательней, мягче, тактичнее, добрее. И самое большое одиночество на протяжении всей драмы у него же. Ну почти Марти-Сью, с учебой разве что напряг. И то, есть у меня мыслишки, что в некоторых моментах Чиль Бон скорее притворяется, чем на самом деле тупит - как с правами. Идеальный second male lead, чтоб его. И взгляд foreveralone. Спасибо, что в конце ему додали: и позволили самому закончить свою неразделенную любовь, и показали точку знакомства и интереса к будущей жене - ну, если это была она.Мне очень нравится дух большой семьи в пансионе. Большой безумной семьи, где к концу все понятия "мое/твое" давно отмерли. Где неважно, богатый ты или бедный, из Сеула или провинции. Есть семья, а есть внешний мир. Мне вообще нравятся драмы, где круг семьи или действительно близких людей, почти семьи, умело очерчен. И очень жаль, что время никогда не жалеет такие компании, приходится разъезжаться. И очень хорошо, что время от времени все собираются вместе, и никто не остается за бортом.
Интрига с мужем кажется чуть более натянутой, чем в '97. Во многом, наверное, из-за растянутого времени. Хотя если следовать логике повествования, муж явно не в последней серии определяется.
Решение использовать одних и тех же актеров на 20 и на 40 лет очень спорное. Кто выглядит старо в 20 (а то и 18!), кто - слишком молодо в 40. Ю Ён Соку разве что везет: если челку опустить, почти сойдет за двадцатилетнего при определенном освещении. Челку поднять... ну, сорок - не сорок, но на свой тридцатник тянет.
Ощущения смешанные. И отлично, и в каких-то моментах недоумение вплоть до ступора. Логично, но не все сценарные решения бесспорны. Ну и роль первой любви слишком уж преувеличена, как по мне.