Черт, я не верила, что "Ответ в 1988" окажется еще прекраснее, чем "Ответ в 1994". Как я ошибалась...
И как начать писать про очередную прекраснейшую драму, увиденную в этом году, я даже не представляю. Последний на сегодняшний день "Ответ" прекрасен семейными и соседскими отношениями - той связью, которая здесь затмевает не одну любовную линию. "Холостяцкие деньки" семьи Ким, когда мать семейства уехала к родственникам, наладившиеся отношения с матерью Донрёна, несъедобная еда Сону, похороны бабушки Доксон, то, как все заваливались в комнату Тэка потусить, - и неважно, был ли сам Тэк в этот момент хотя бы в стране - каждый момент так мастерски положен в сюжет, что тот остается цельным даже при такой диком количестве главных персонажей.
Знаете, мне тут даже устроило то, что свадьбу Доксон не показали вовсе, просто обговорив ее в настоящем "да, встречались-встречались, потом поженились". Устроило, несмотря на то, что я оказалась здесь с нужной стороны баррикад (привет, 1994!): свадьба Боры стала необходимым катарсисом. Меня устроило и то, что романтики между Доксон и ее будущим мужем показали совсем чуток - да у той же Боры с мужем совместных переживаний больше было - устроило потому, что все логично для меня сложилось, что крупные мазки романа Доксон вышли очень трогательно и тактично, как поворот камеры в старых фильмах на моментах близости.
Я не могу найти ни одного огреха в сценарии, ни одной нитки, которая противоречила фактам или которую нельзя было бы трактовать, поразмыслив лишь самую малость. Ну, например:
-
в начале мама Сону плохо готовит - после экватора готовит отлично. Так многое в ее жизни изменилось, наладилось;
-
пара главных персонажей в последних двух сериях появляются редко и вскользь. Так вообще же в будущем пара рассказывает о своей жизни, причем часть фокуса уходит на Бору, которая периодически приходит в гости. Кроме того, логично, что повзрослев, разъехавшись, начав жить своими жизнями, друзья иногда упускают друг друга из виду. Я верю в них, и верю в то, что это ненадолго.
Теперь спойлерноХоть я и говорила, что оказалась по нужную сторону баррикад, это было случайно. Я вообще большую часть драмы продумала, что сценаристы, заигрывая, подкидывают ложный вывод (фото с турнира, "Это был счастливейший день в твоей жизни?"/"Тут просто дата написана"), а на самом деле Доксон останется Чонхваном. Потому что надо признать,
что Тэк большую часть драмы был слишком неловок, слишком занят, слишком "невинное дитя" для Доксон, чтобы что-то случилось. Вместе с тем, Чонхван, при всем его напускном безразличии и ворчливости столько всего по мелочи делал для Доксон, что, казалось, рано или поздно она бы и заметила. Вот тут я угодила в ловушку, подумав, что более заботливый с точки зрения зрителя парень добьется своего в конце концов. Кстати, в аналогичную же я попала и в "1994", правда, там еще и по другую сторону баррикад оказалась. А вообще если подумать, то Тэк тоже помогал Доксон, например, в той же ситуации с эксгибиционистом - второй раз он курить пошел ну явно не просто так.
Почему я начала "болеть" за Тэка? Потому что Пак Бо Гом. Каюсь, грешна. А еще потому что его персонаж очень внезапно начал раскрываться - и в основном через взаимодействие с Доксон. И потому что персонаж в итоге вышел очень милым.
При всем этом был период, когда я болела за Чонхвана - когда Доксон "болела" Сону, а Тэка на горизонте почти не видно было. Был также и период, когда мне было все равно, кто же в итоге станет мужем, - наверное, до того момента, когда показалось, что Тэк без Доксон вообще не сможет, помрет от лекарств или перенапряжения.
Еще был момент, который мне показался важным в этом треугольнике - желание, которое загадал Чонхван во время метеоритного дождя: ни смелости признаться, ни того, чтобы Доксон его полюбила, а то, чтобы Тэк оказался плохим. Тут в равных пропорциях смешалась нерешительность Чонхвана по поводу того, чтобы дать Доксон и остальным обнаружить себя, и по поводу оспаривания девушки у друга, который хотя бы признался парням, что она ему нравится как девушка. В этой ситуации Тэк был выше, хоть и отошел, как и Чонхван, в сторону - он был честен, но неумел сказать о своих чувствах Доксон.
Оба "первых поцелуя" Тэка и Доксон были прекрасными. И в 89, и в 94. Совру, конечно, сказав, что меня давно так не жгло... но давно, с "Потомков Солнца" не было такого жгучего послевкусия, когда сутки из головы сцена не лезет, а в груди настолько жарко. И это при всем при том, что никаких особых вольностей в кадре и нет. Вот печет и все.
А еще меня очень тронул ответ Тэка-в-будущем на вопрос, когда же он понял, что любит Доксон - весь ответ был в детских фото. И получилось, что по сути он шел к Доксон с детства. Вот, кстати, пока искала гифочки с поцелуем в 89, нашла фото со съемок поцелуя в 94, и не могу не выложить (печет, да):
Пара Сону и Бора меня вначале удивила, хотя где-то аккурат к моменту с открыткой на радио я начала догадываться, что Сону не Доксон повидать бегает. Про то, что их свадьба заменила мне кадры свадьбы Доксон, я уже говорила. И повторюсь: заменила без сожалений - за них тоже я переживала до последней минуты, хотя подсознательно знала, что все будет хорошо. Благодаря им я еще узнала про запрет свадьбы с однофамильцем и то, что хуже только, если сестер возьмут в жены братья из другой семьи. Об этом надо почитать еще, любопытно, но уже поздно - не сегодня.На тумблере я часто убеждаюсь, что сколько людей, столько и мнений. Кому-то вот конец любовной линии Доксон кажется нелогичным (принимаю, сама не сразу поверила в эту пару), кому-то сильнее всего нравится "Ответ в 1997", а дальше, мол, "пошло все скучнее и 88 вообще не лег", кто-то винит фокус на семьи. Мне же понравилось решительно все, и хронометраж (почти два часа на каждую серию, начиная с половины серий), и герои, и обстановка, и мораль, и та непобедимая ностальгия, которую навевают все выпуски. Очень хочется, чтобы были еще такие же замечательные "Ответы...", и вместе с тем страшно, что серию могут слить в следующий раз, - страшно, потому что не верится, что нечто настолько хорошее может длиться вечно.
PS: Субтитры F.friends отвратительны почти полностью, начиная со второй половины драмы. Прямая калька устойчивых выражений, непонятки с полом говорящего, опечаток вагон. Кто с кем смотрел и как оно у вас было?