Ну раз уж сегодня тема поднималась.
ХанэдаАэропорт Ханеда (яп. 羽田空港 Haneda Kūkō ) первоначально был основным аэропортом региона Токио, однако сегодня он разделяет эту роль с Международным аэропортом Нарита. Ханеда принимает почти все внутренние рейсы в и из Токио, в то время как Нарита принимает почти все международные рейсы. В последние годы, однако, международное сообщение из Ханеда расширилось за счёт «регулярных чартеров» в Сеул (Южная Корея), Шанхай (Китай) и Гонконг. Японский парламент планирует увеличить количество международных рейсов в будущем, а также увеличить количество региональных рейсов и чартерных рейсов в непиковые часы.
Ханеда — главная база двух крупных японских авиакомпаний, Japan Airlines и All Nippon Airways, а также лоу-кост авиакомпаний Hokkaido International Airlines и Skymark Airlines.
Он же Межународный аэропорт Токио (яп. 東京国際空港 Tōkyō Kokusai Kūkō ) (IATA: HND, ICAO: RJTT). Расположен в специальном районе Ота, Токио.
В аэропорту Ханеда три терминала. Главные терминалы, 1 и 2, связаны подземным пешеходным переходом; бесплатный автобус курсирует между главными терминалами и маленьким Международным терминалом каждые пять минут.
Терминал 1, носящий название «Большая птица», был открыт в 1993 году, он заменил меньший терминальный комплекс 1970 года постройки. В здании терминала расположены шестиэтажный ресторан и торговая зона в центральной части, а также большая смотровая площадка на крыше.
* Japan Airlines (Акита, Амами-Ошима, Аомори, Асахикава, Фукуока, Хакодате, Хиросима, Ицумо, Кагосима, Китакюсю, Кобэ, Коти, Комацу, Кумамото, Кусиро, Мацуяма, Меманбецу, Мисава, Миядзаки, Нагасаки, Наха, Нанки-Ширахама, Оита, Окаяма, Осака-Итами, Осака-Кансай, Саппоро-Читозе, Такамацу, Токачи-Обихиро, Токусима, Ямагата, Ямагути-Убе)
* Japan Transocean Air (Ишигаки, Кумедзима, Мияко, Наха)
* Skymark Airlines (Фукуока, Кобэ, Наха, Саппоро-Читозе)
* StarFlyer (Китакюсю, Осака-Кансай)
Терминал 2 был открыт 1 декабря 2004 года. В нём есть открытый ресторан на крыше, шестиэтажная торговая зона с магазинами и ресторанами, па также отель Haneda Excel Tokyu Hotel на 387 номеров.
* Hokkaido International Airlines (Ашахикава, Хакодате, Меманбецу, Саппоро-Читозе)
* All Nippon Airways (Акита, Фукуока, Хачижожима, Хакодате, Хиросима, Ишигаки, Ивами, Кагосима, Кобэ, Коти, Комацу, Кумамото, Кусиро, Мацуяма, Миякишима, Миядзаки, Монбецу, Нагасаки, Наха, Немуро-Накашибецу, Ното, Одате-Ноширо, Окаяма, Оита, Осака-Итами, Осака-Кансай, Ошима, Сага, Саппоро-Читозе, Шонэй, Такамацу, Тоттори, Тояма, Вакканай, Ямагути-Убе, Ёнаго)
* Skynet Asia Airways (Кагосима, Кумамото, Миядзаки, Нагасаки)
Международный терминал Ханеда в настоящее время оперирует чартерными рейсами, так как все регулярные международные рейсы должны осуществляться через аэропорт Нарита. Тем не менее, ежедневно осуществляются «регулярные чартерные» рейсы между Ханеда и центральными аэропортами других азиатских аэропортов — Сеула (Гимпо), Шанхая (Хунцяо) и Гонконга (Чек Лап Кок) — эти рейсы осуществляются поздно вечером и рано утром, когда аэропорт Нарита закрыт.
В декабре 2007 года Япония и Китайская Народная Республика достигли базового соглашения об открытии чартерных рейсов между аэропортами Ханеда и пекинским аэропортом Наньюань. Однако в связи с трудностями, возникшими в переговорах с военными операторами в Наньюань, первые чартерные рейсы начались только в августе 2008 года (к началу Олимпиады), и они были направлены в Международный аэропорт Пекин Столичный.
* All Nippon Airways (Гонконг, Сеул-Гимпо, Шанхай-Хунцяо)
* Asiana Airlines (Сеул-Гимпо)
* Cathay Pacific (Гонконг) [чартер]
* China Eastern Airlines (Шанхай-Хунцяо)
* Japan Airlines (Гонконг, Сеул-Гимпо, Шанхай-Хунцяо)
* Korean Air (Сеул-Гимпо)
* Shanghai Airlines (Шанхай-Хунцяо)
В аэропорту Ханеда находятся станции Железной дороги Кейхин Кейку и Токийского монорельса. У монорельса есть две станции, по одной в каждом терминале; Кейку обслуживает станция между терминалами.
Поезда Кейку идут до станций Шинагава (19 мин., 400 йен) и Йокогама (27 мин., 470 йен), и существует пересадка на Линию Тоей Асакуса, поезда которой делает несколько остановок в восточном Токио. Некоторые поезда Кейку идут с пересадкой на Линию Кейсей Ошиаге и Главную линию Кейсей, давая возможность достигнуть Международный аэропорт Нарита поездом. Переезд в Нарита поездом занимает около 2 часов и стоит 1,560 йен.
Токийский монорельс идёт к станции Хамамацучо (470 йен), где пассажиры могут пересесть на станции Яманотэ, чтобы достигнуть других мест Токио, а также даёт возможность попасть в аэропорт Нарита с помощью Narita Express.
НаритаНарита Международный аэропорт (Narita International Airport (яп. 成田国際空港 Narita Kokusai Kūkō ) (IATA: NRT, ICAO: RJAA) — международный аэропорт, расположенный в Нарита, Тиба, Япония, в восточной части Большого Токио, в 60 км от пригородов Токио.
Через Нарита проходит большая часть международного пассажирского траффика Японии, кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Нарита является главным международным хабом авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways. Также Нарита является хабом для Northwest Airlines и важным аэропортом United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.
Аэропорт также известен как Новый Токийский Международный Аэропорт (新東京国際空港 Shin-Tōkyō Kokusai Kūkō ) с 2004. В то время как Токио является главным источником траффика аэропорта, аэропорт расположен довольно далеко от 23 Особых районов Токио (1 час езды на скором поезде) и в другой префектуре.
Одной из причин постоянной критики аэропорта является его расстояние до центрального Токио — час езды самым быстрым поездом, и часто более долгое время автотранспортом из-за пробок. Для жителей и бизнесменов западного Токио и префектуры Канагава, от которых Токийский международный Аэропорт (Аэропорт Ханеда) находится на гораздо более близком расстоянии, дорога в Нарита ещё более неудобна. Narita Rapid Railway предполагается открыть в 2010, что облегчит проблему в некоторой степени, экономя 20 минут от времени путешествия. Строительство скоростной дороги в обход Токио также сократило время дороги к аэропорту из Префектуры Канагава.
Несколько гейтов в Нарита переоборудованы двухэтажным телетрапом для обслуживания Airbus A380.
В аэропорту Нарита функционирует два самостоятельных терминала с отдельными подземными вокзалами. Связь между терминалами — пригородные автобусы (автобусы доступны и внутри и снаружи зоны безопасности) и поезд; пешеходного сообщения нет.
Решение Терминала 1 выполнено в виде сателлитов. Терминал разделен на Северное Крыло («kita-uingu»), Центральное Здание («chuo-biru»), и Южное Крыло («minami-uingu»). Два круглых сателлита, Сателлиты1 (гейты 11-18) и 2 (гейты 21-24), связаны с Северным Крылом, Сателлит 3 (гейты 26-38) — зал, связанный с Центральным Зданием, и Сателлит 4 (гейты 41-47) расположенный в дальнем конце Сателлита 3.
Регистрация проходит на четвертом этаже, и залы ожидания и иммиграционный контроль находятся на третьем этаже. Прибывающие пассажиры приходят иммиграционный контроль на втором этаже, затем проходят таможенный контроль на первом этаже. Большая часть магазинов и ресторанов расположены на четвертом этаже Центрального Здания. Южное Крыло включает торговый ряд магазинов duty free, названный «Narita Nakamise», это самая большая зона беспошлинной торговли в аэропортах Японии.
Северное Крыло используется в большей мере авиакомпаниями альянса SkyTeam
* Aeroméxico
* Aircalin
* Air France
* Alitalia
* British Airways
* Continental Airlines
o Continental Micronesia
* Delta Air Lines
* KLM
* Korean Air
* Northwest Airlines
* Virgin Atlantic Airways
Южное Крыло и Сателлит 5, открытый в июне 2006 как терминал для Star Alliance (кроме Air China и Air New Zealand, которые в настоящее время используют Терминал 2). В Южном Крыле находится семь магазинов, его первый этаж предназначен для обслуживания внутренних полетов авиакомпанией ANA.
* Air Canada
* All Nippon Airways
o Air Central
o Air Japan
o Ibex Airlines
* Asiana Airlines
* Austrian Airlines
* EVA Air
* Lufthansa
* MIAT Mongolian Airlines
* Scandinavian Airlines System
* Singapore Airlines
* Swiss International Air Lines
* Thai Airways International
* Turkish Airlines
* United Airlines
* Uzbekistan Airways
Терминал 2 разделен на главное здание («honkan») и сателлит, которые построены вокруг залов с гейтами. Терминалы связаны шаттлом, разработанным Japan Otis Elevator и был первым транспортным средством такого рода в Японии.
Регистрация, залы вылета и иммиграционный контроль прибывающих пассажиров находятся на втором этаже, багажные транспортёры и таможня — на первом.
Три гейта для внутренних рейсов (65, 66, и 67) в главном здании соединены с главным залом вылета и отдельными стойками регистрации для внутренних рейсов. Пассажиры, следующие транзитом с внутренних рейсов на международные, должны выйти из гейтов, перейти в другую зону регистрации и там сдать багаж на новый рейс.
Авиалинии Японии в настоящее время является главным оператором в Терминале 2; несколько авиакомпаний Oneworld, которые обычно обслуживались в Терминале 1 (кроме British Airways), перевели операции в Tерминал 2 в начале 2007, чтобы сделать проще транзит пассажиров с и на рейсы своего партнёра Japan Airlines.
* Аэрофлот
* Air China
* Air India
* Air New Zealand
* Air Niugini
* Air Pacific
* Air Tahiti Nui
* American Airlines
* Cathay Pacific
* China Airlines
* China Eastern Airlines
* China Southern Airlines
* EgyptAir
* Finnair
* Garuda Indonesia
* Iran Air
* Japan Airlines
o JALways
o J-Air
o JAL Express
o Japan Asia Airways
* Malaysia Airlines
* Mahan Air
* Pakistan International Airlines
* Philippine Airlines
* Qantas
* SriLankan Airlines
* Vietnam Airlines
* Viva Macau
Грузовые авиакомпании
* Air Hong Kong
* ANA & JP Express
* FedEx Express
* Lufthansa Cargo
* Nippon Cargo Airlines
* Polar Air Cargo
* Singapore Airlines Cargo
* United Parcel Service
Narita Heli Express предлагает чартерные рейсы между Нарита и вертолётными площадками Токио, Сайтама-Кавадзима и Гумма, вертолётная пложадка в Нарита связана с терминалами шаттлом. Стоимость около 105 000 иен (вертолет на шесть человек).
Все из Вики.