23. Петергоф и колоннада Исаакия.
Пожалуй, два самых ярких впечатления дня. Дня, который я считала, будет наполовину посвящен конференции, но... Самой ехать в Петергоф, говорите? Ладно, поеду. Но не полдня же на это тратить! День, конечно.
Утро началось с известия, что
Мирабелла не сможет поехать со мной. Досадно, но... газовщики - люди нужные, желаю побыстрее встретить его, по дороге к метро собираю пропитание на день (шотландский сандвич из "Балтийского хлеба" и бутылку минералки), доезжаю до Автово. Да... изменился этот район с 2001, когда я там гостила полторы недели. Сфотографировала кафешку, в которой тогда завтракала и ужинала пельменями (а она еще на месте!!!), дом, в котором жила. Понастальгировала, да пошла на маршрутку.
...Петергоф... Да, может, он и прилощенный, может, вылизанный для иностранных туристов парк, где выравнивают каждую травинку. Но это необыкновенное место. Место, куда я возвращаюсь вновь и вновь каждый раз, когда приезжаю в Питер. Может, тому виной по-детски озорные фонтаны-шутихи? Да, я давно знаю их секрет, но насколько беззаботно-весело смотреть на детвору и взрослых, пытающихся проскочить сухими. Может, это водная пыль фонтанов, зелень листвы, песок дорожек, архитектора дворцов? А может, объемные валуны на побережье Финского залива, ветер, ощущение безграничной свободы и чайки. Здесь необыкновенно и необыкновенно красиво.
Мне наконец-то покорился Большой Дворец (это на третью-то экспедицию в Петергоф), сходила в Гроты (программа стала обязательной), нашла музей королевских яхт. Фотоаппарат, правда, подвел: разрядился, зараза. Поэтому пришлось в полпятого (всего лишь!) уезжать, чтобы успеть до вечера подзарадить его и отправиться гулять по городу. И, кстати, я осуществила еще одну свою давнишнюю мечту: добралась до Питера на ракете (причем почти до Горьковской, а не к Эрмитажу).
Минус два часа на зарядку фотоаппарата. И куда же я? На Невский. Казанский - канал Грибоедова - Исаакий. Хоть я и зарекалась после первого приезда в Питер лазить на колоннаду Исаакия (лестница тогда ыла больше похожа на временную, было страшно на ней находиться), но все же полезла. Благо, я попала в Питер в те дни, когда при благоприятной погоде она была откыта до пяти утра. Представьте мое удивление: лестница оказалась уже стационарной, захочешь - не упадешь оттуда. Ну и потрясающий вид сверху: на порт, на крыши, на Эрмитаж, на адмиралтейство. Фотографировала, фотографировала, фотографировала. Люди мешали: трясли пол, перила. Приходилось делать кадров по 5-8 прежде чем ловила спокойный момент, а следовательно, четкий снимок. Но... оно того стоило. Фото с крыши - одни из самых моих любимых.
После Исаакия - набережной до Дворцовой, затем по Мойке до Спаса-на-Крови, Марсово поле. До Инженерного замка я себя дойти заставила, мотивиру тем, что времени в Питере осталось мало, всего не успею. И правильно сделала, что дошла: больше я там до отъезда не появлялась. Сфотографировала Чижика-Пыжика, села на автобус, поехала домой.
Стало побаливать горло. Усилием воли (или сгрызенной последней таблеткой Септолете) я утихомирила его (право, больше оно меня не беспокоило). Доехала, договорилась с Мирабеллой насчет Кронштата, помылась (как всегда, на 3м этаже), и быстро отрубилась.